Замена маслосъемных колпачков на Niva Chevrolet без снятия ГБЦ.

RASSUHARIVATEL' KLAPANOV

Поскольку Вы зашли на данный пост, значит Вас постигла проблема повышенного расхода масла, двигателя Вашего железного коня.

Данная проблема не обошла и меня стороной, которую я решил (понятно, что это не полное исцеление, но все же) следующим образом.

И так, зачастую первая проблема “масложера” появляется из-за повышенного износа маслосъемных колпачков,maslos"emnyj kolpachok

 

которые в свою очередь должны выполнять роль скребков и снимать излишки смазочного материала со стержня клапана.

В этой статье, я расскажу, как поменять маслосъемные колпачки на примере своего автомобиля Нива Шевролет.

 Первое с чего стоит начать, это произвести демонтаж клапанной крышки.klapannaya kryshka niva

Затем по меткам грм, выставляем первый цилиндр в ВМТ (ПОЗЖЕ РАССКАЖУ ЗАЧЕМ) и пристегиваем кабельными стяжками цепь к звездочке распредвала. После чего, откручиваем болт крепления звездочки распредвала и демонтируем сам распредвал с крышкой.cep' GRM

RASPREDVAL NIVA

Начинать менять колпачки необходимо с 1-го и 4-го цилиндров. Поскольку при засухаривании клапанов, мы освобождаем их и большей долей вероятности они провалятся в цилиндры, а я напомню, что гбц я не снимаю. Поэтому и меняем вначале 1 и 4 цилиндр, затем проворачиваем коленвал на 180°, при этом пристегнутая стяжками наша звездочка повернется на 90°,MEHANIZM GRMа вот теперь меняем 2 и 3 цилиндры двигателя Нивы Шевролет.

Далее расскажу на примере одного клапана процесс самой замены маслосъемного колпачка.

Берем жигулевский рассухариватель, цепляемся им за ближайшую удобную шпильку и давим на опорную тарелку пружины, вытаскивая сухари клапана.RASSUHARIVATEL' KLAPANOV Вытаскиваем пружину и видим маслосъемный колпачок.GBC NIVA

Далее можно взять специальный ключ для демонтажа колпачков, а можно как я изготовить его своими руками. Для этого я взял удлиненную головку на 12 и сделал в ней 4 пропила на ½ ее длины.S"EMNIK MSK Благодаря упругости материала и граням головки она прекрасно цепляется за колпачок.S"EMNIK KOLPAChKOV

Теперь набиваем головку на колпачок, немного вращаем ее для отлипания колпачка со своего посадочного места и демонтируем его.KAK SNYaT' MASLOS"EMNYE KOLPAChKI

Перед началом монтажа новых маслосъемных колпачков, берем оловянный прут, многие используют отвертку, и подкладываем между тарелкой клапана и поршнем,KLAPAN NIVA ShEVROLET чтобы при засухаривании клапан не сильно воздействовал на днище поршня.

После чего мажем стержень клапана моторным маслом и аккуратно одеваем новый колпачок (спец. колпачок для монтажа я не использовал), для его усаживания я использовал такую же головку на 12, но без прорезей, затем при помощи удлинителя, аккуратными постукиваниями молотка осадил колпачок до характерного жесткого звука удара молотка о удлинитель.MSK NIVA ShEVROLETGRM NIVA ShEVROLET

Затем засухариваем клапана, ставим рокера, распредвал, монтируем звездочку, проверяем зазоры клапанов в общем собираем все в обратном порядке! Главное при работах, это устанавливать детали строго на те места откуда Вы их сняли!

В общем ни чего сложного тут нет, минимум инструмента и маслосъемные колпачки на Ниве Шевролет заменены. Но в принципе, технология замены практически везде одинаковая.

Кто прочитал до конца, премного благодарен!

Не забываем зайти на мой ютюб канал Валдайский гараж и подписаться.

Всем пока!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *